Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

   МКОУ Угуйская

                                                 сош  

Библиотека

 

 

      Мероприятия 2017-2018 года.

   

Библиотечный урок «Что вы знаете о книге».

    28 октября для учащихся 5-8 классов был проведен библиотечный урок-игра по теме: «Что вы знаете о книге».

На данном уроке учащиеся поделились на 2 команды (команда девочек и команда мальчиков). Команды выбрали название, командира и эмблему.

Игра состояла из 4 конкурсов:

- история книги (каждой команде задавались вопросы по истории создания книги);

- структура книги (каждой команде задавались вопросы по структуре книги);

- библиотека (команды разгадывали кроссворды по правилам, истории и структуре библиотеки);

- собери пословицу (капитаны на время собирали пословицы и поговорки о книгах).

 Все учащиеся участвовали активно, получили море позитива, хорошего настроения. После подведения итогов - победила дружба.

   

                         В ходе мероприятия.

  

Библиотечный урок «Знакомство с «Волшебным миром библиотеки». Основные правила пользования библиотекой».

19 октября для учащихся 1 класса был проведен библиотечный урок по теме: «Знакомство с «Волшебным миром библиотеки». Основные правила пользования библиотекой». Учащиеся вместе с девочкой Катей отправились в путешествие по волшебному лесу (библиотеке). Там они встретили разных героев и выполнили их задания:

- курочка – ряба загадала загадки;

- тигруля проверил знание сказочных героев;

- утенку помогли собрать телеграммы и определить адресатов;

- мудрый филин рассказал о правилах пользования библиотекой.

Все закончилось записью учащихся в библиотеку.

Все учащиеся участвовали очень активно. Все получили море удовольствий, эмоций и позитива. А так же все учащиеся выбрали книжки, каждый нашел свою.

  

                                    Оформлены выставки.

 

Библиотечный урок «Что вы знаете о книге».

28 октября для учащихся 5-8 классов был проведен библиотечный урок-игра по теме: «Что вы знаете о книге».

На данном уроке учащиеся поделились на 2 команды (команда девочек и команда мальчиков). Команды выбрали название, командира и эмблему.

Игра состояла из 4 конкурсов:

- история книги (каждой команде задавались вопросы по истории создания книги);

- структура книги (каждой команде задавались вопросы по структуре книги);

- библиотека (команды разгадывали кроссворды по правилам, истории и структуре библиотеки);

- собери пословицу (капитаны на время собирали пословицы и поговорки о книгах).

 Все учащиеся участвовали активно, получили море позитива, хорошего настроения. После подведения итогов - победила дружба.

   

                На мероприятии.

 

    Мероприятия 2016-2017г.

  • Библиотечный урок «История создания книги».

8 октября для учащихся 2-4 классов был проведен библиотечный урок по теме: «История создания книги». На данном уроке учащиеся узнали о том, что использовали для письма, как и откуда, появилась бумага, как появилась письменность, кто создал первый печатный станок и как появились первые книги. Также учащиеся вспомнили, как устроена книга и правила пользования книгой.

Учащиеся активно участвовали: делились своими знаниями полученные из энциклопедий и уроков литературного чтения, задавали вопросы и немного пофантазировали о том из чего и какую книгу сделали и написали они.

Учащимся урок понравился, они узнали много нового, и ушли с хорошим настроением.

 

 

  • Библиотечный урок «Что выбрать – книгу или Интернет».

15 октября для учащихся 9-11 классов был проведен библиотечный урок по теме: «Что выбрать – книгу или Интернет». Основная цель: пропаганда чтения книг, помочь взрослеющему человеку разобраться в сложном и многообразном потоке информации, повышение уровня информационной культуры различных читательских групп.

За несколько дней до урока была проведена анкета, в которой выяснялись предпочтения учащихся. После анализа выяснилось, что 65% опрошенных старшеклассников считают, что книга в сегодняшнем ее виде не исчезнет, более того, она оставит за собой главенствующее положение. 20% участвующих в дискуссии высказались за электронные издания и 15% ребят предусмотрительно заявили, что новые технологии и книжная мудрость не являются абсолютными антагонистами и между ними возможен компромисс.

Учащиеся охотно высказывали свое мнение, активно участвовали в дискуссии. В конце урока каждый учащийся сделал выбор в пользу книги или интернета, положив шарик на соответствующую чашу весов.

 

  

Выставка к 180-летию А.С.Пушкина.  Выставка 60 лет журналу "Весёлые картинки".

  • Библиотечный урок «Книги, которые знают все».

22 октября для учащихся 5-8 классов был проведен библиотечный урок по теме: «Книги, которые знают все». Цели урока: заинтересовать учащихся справочной литературой, закрепить ранее полученные знания на уроках русского языка, привить навыки пользования словарями, научить самостоятельно, получать ответы на вопросы, что играет огромную роль в самообразовании читателя. Все учащиеся были поделены на 3 группы. Каждой группе были выданы словари: толковый, орфографический, фразеологический и словарь иностранных слов.

Учащиеся узнали, какие бывают словари, познакомились с толковым, орфографическим, фразеологическим и словарем иностранных слов. Выполняя различные задания, учащиеся учились пользоваться словарями: узнавали структуру словаря, правила по которому составлены все словари, а также искать нужную информацию. В конце урока детям было предложено  собрать высказывание Владимира Мономаха.

Учащиеся справились со всеми заданиями, научились самостоятельно искать информацию в словарях.

Во время мероприятия.                                          Книги, которые знают все, выставка.

 

  • Библиотечный урок «Как Катя в таинственном лесу клад искала».

29 октября для учащихся 1 класса был проведен библиотечный урок по теме: «Как Катя в таинственном лесу клад искала». Цель урока: первое посещение библиотеки, общее знакомство.

Задачи:

·                     познакомить с библиотекой;

·                     познакомить с нормами поведения в библиотеке;

·                     проверить первичные знания читателей;

·                     записать в библиотеку.

Учащиеся 1 класса вместе с главной героиней Катей отправились в таинственный лес искать клад. А лесом этим была библиотека и кладом в нем была книга.

Вместе с Катей учащиеся выполняли различные задания: отвечали на вопросы курочки-рябы, угадывали героя с тигром, разбирали телеграммы с утенком, узнали правила поведения в библиотеке и правила пользования книгой с мудрым филином. А также все учащиеся записались в библиотеку.

Ребятам очень понравилось путешествие, они пополнили свои знания, а самое главное они стали активными читателями библиотеки.

    

 Выставка, посвяЩенная Ф.М. Достоевскому.  Выставка к 200-летию произведения Э.Т. Гофмана.

  • Библиотечный урок «Что за прелесть эти сказки!».

19 ноября для учащихся 1-4 классов был проведен библиотечный урок по теме: «Что за прелесть эти сказки!».

Урок прошел в форме игры. Учащимся были предложены задания: викторина по русским народным сказкам, угадыванием героя по описанию, собирали фрагменты сказок, разгадывали кроссворд и узнавали сказки по высказываниям.

Учащиеся справились со всеми заданиями, что доказывает – учащиеся любят читать.

 

  • Библиотечный урок «Русской речи государь по прозванию словарь».

10 декабря для учащихся 9-11 классов был проведен библиотечный урок по теме: «Русской речи государь по прозванию словарь».

Все учащиеся были поделены на 2 группы. Каждой группе были выданы словари: толковый, орфографический, фразеологический, этимологический, словарь иностранных слов, синонимов, антонимов.

Выполняя различные задания, учащиеся закрепили умения работать с различными видами словарей.

Учащиеся справились со всеми заданиями, закрепили умения самостоятельно искать информацию в словарях.

   

Выставки посвященные правам ребёнка и И.М. Карамзину.

  • Библиотечный урок «Вопросы умникам и умницам».

17 декабря для учащихся 5-8 классов был проведен библиотечный урок по теме: «Вопросы умникам и умницам».

В игре участвуют две команды; у каждой команды – свой игровой стол, название, специальная “сигнальная” карточка. Игра состояла из 6 раундов: разминка, собери пословицу, карточка по сказкам, найди слова, черный ящик, супер-блиц.

В конце урока жюри подвели итоги игры, и учащиеся получили сладкие призы.

 

Полуднева И.А.  библиотекарь.

  

Библиотечный урок «Вопросы умникам и умницам».

  

Библиотечный урок «Час общения».

4 февраля для учащихся 5-7 классов был проведен библиотечный урок по теме: «Час общения». Но час необычного общения. Учащиеся мало говорили, зато много общались с помощью мимики и жестов.

Все учащиеся были поделены на две команды: выбраны капитаны и названия команд. Вся игра состояла из 6 конкурсов:

1. «Презентация команды» (представление команды, капитана, пожелание соперникам);

2. «В мире эмоций» (этот конкурс проходил в два этапа: на первом этапе учащиеся должны были изобразить чувство, на втором – изобразить ситуацию для соперников, здесь участвовала вся команда);

3.  «Забавные животные» (один представитель от команды вытягивал карточку – его задача изобразить животное без звуков и слов, только жестами и мимикой);

4. «Народная мудрость в пословице» (с помощью мимики и жестов изобразить пословицу команде соперников);

5. «Соображалки» (команды отгадывали загадки);

6. «Артистический конкурс» (конкурс также проходил в два этапа: на первом этапе необходимо было прочитать стихотворение А. Барто с определенной эмоцией, на втором – инсценировать сказку «Теремок», «Колобок» команде соперников).

Учащиеся участвовали очень активно. Все получили море удовольствий и эмоций и позитива, некоторые открылись с новой стороны. В конце уже неважен был счет, главное умение общаться и понимать друг друга без слов.

   

В ходе мероприятия.

  

Библиотечный урок «Кто много читает – тот много знает».

25 февраля для учащихся 9-11 классов был проведен библиотечный урок по теме: «Кто много читает – тот много знает». Урок проходил в форме викторины по различным произведениям для выявления самого читающего учащегося. Вся викторина состояла из 3 раундов: 1) разминка по произведениям А.С. Пушкина; 2) «Узнай героя» - по фрагменту описания необходимо было угадать героя; 3) задания на смекалку. В конце урока учащиеся ответили на вопросы анкеты. 

Урок всем понравился, учащиеся пополнили свои знания. Самым читающим учащимся была признана Кафарова Наташа.

 

                                                                                                                         Во время урока.

  

Библиотечный урок «Путешествие книжного паровозика».

11 марта для учащихся 2-4 классов был проведен библиотечный урок по теме: «Путешествие книжного паровозика». Учащиеся отправились в путешествие. Первая остановка «История». Здесь учащиеся узнали, когда появились сказки, кто были первыми авторами сказок и чему учат сказки. Следующая станция «Знаешь ли ты?». Здесь учащимся необходимо было узнать героя сказки, саму сказку и автора сказки. Третья станция – «Найди ошибку». Здесь учащиеся должны были исправить ошибки в сказке. На последней станции «Пазл» - учащиеся должны были собрать 4 картинки сказочных героев состоящие из мелких кусочков.

Урок всем понравился, учащиеся показали хорошие знания не просто сказок, но и авторов.

 

            Ребята выполняют задание.

 

Оформлены выставки.

    

    

                              С 15 по 22 апреля в школе прошли экологические уроки и экологический диктант.

В экологических уроках приняли учащиеся с 1 по 11 классы.

Для учащихся 1-4 классов прошел экологический урок-игра  "Наш дом - природа". Для учащихся 9,11 классов экологический урок «Отходы жизнедеятельности как мировая экологическая проблема». Для учащихся 5-6 классов экологический урок-игра  "Экологическая тропа" и для учащихся 7-8 классов экологический урок-игра «Экологическая мозаика».

В экологическом диктанте приняли участие учащиеся с 5 по 11 классы. Всех ждут сертификаты участников.

Большое спасибо всем учащимся принявшим участие в экологических уроках и экологическом диктанте.

 

                                                    Библиотечный урок «Путешествие в космос».

22 апреля для учащихся 5-8 классов был проведен библиотечный урок по теме: «Путешествие в космос».

Урок проходил в форме игры-путешествия. Все учащиеся отправились в путешествие по космосу, делая остановки на разных объектах. Так ребята побывали на Луне, Марсе, метеорите, пролетели мимо кометы. На каждой остановке их ждали разные задания: ответить на вопросы, разгадать ребус, пообщаться с марсианином, расшифровать послание с Луны. Также ребята просмотрели небольшие фильмы о космосе и космических объектах, на которые они путешествовали.

Учащиеся получили море положительных эмоций, с удовольствием участвовали, выполняя задания, узнали много нового о космосе.

   

                                              Во время мероприятия "Путешествие в космос".

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"